
138- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “В Судный день воззовет глашатай: ‘Где тираны и их пособники, те, кто подносил им чернильницу, кто завязывал для них мешок, кто снабжал их перья чернилами? Соберите всех их вместе!’ ”
Саваб аль-а‘мал, стр. 309.
***

139- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Клянусь Аллахом, если бы мне предложили во владение семь стран, со всем что есть под их небесами, в награду лишь за то, чтобы я, нарушив волю Аллаха, отнял у муравья ячменное зернышко, то я бы отказался”.
Нахдж аль-балага, стр. 347.
***

140- Имам Бакир (ДБМ), пятый имам, сказал: “Существует три вида прегрешений: те, которые Аллах Великий и Всемогущий прощает, те, которые Он не прощает, и те которых Он не допускает. Непростительный грех - это грех многобожия, простительный грех - это тот, что совершается человеком по отношению к себе самому и остается между ним и Аллахом Великим и Всемогущим, а грех недопустимый - это притеснение рабов божьих”.
Пояснение
Третье прегрешение состоит в ущемлении прав других людей. Чтобы добиться прощения за такой проступок, следует, в первую очередь, искупить свою вину перед человеком, ставшим жертвой несправедливости. Если пострадавший простит своего обидчика, поступок последнего переходит в категорию грехов, совершенных против себя самого, и теперь уже он может просить прощения у Аллаха.
Аль-Кафи, т. 2, стр. 330.
***

141- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Грехи заставляют ноги - оступаться, человека - лишиться благодати, а народы - идти навстречу своей гибели”.
Шарх гурар аль-хикам, т. 2, стр. 36.
***

142- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “...Ничто так не ведет к утрате благосклонности Аллаха и не приближает Его возмездие, как гнет и несправедливость, ибо Аллах чутко внемлет мольбам обиженных и пристально следит за обидчиками”.
Нахдж аль-балага, послание 53..
|