ГЛАВА 4 РЕЛИГИОЗНАЯ ПРАКТИКА МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЕВРОПЫ Материалистический дух так глубоко пропитал цивилизованные народы, что сегодня вы едва ли найдете хоть одного европейца с целью в жизни более возвышенной, чем наскрести на существование. Тем не менее многие придерживаются религиозной веры и остаются верными унаследованному христианству, каким бы раздробленным оно не было и неспособным удовлетворить духовным или моральным потребностям кого бы то ни было. Может показаться странным, что такая религия все еще способна испытывать некоторую власть в этом '"прогрессивном" мире: однако она сформирована и все еще формирует духовный и этический эталон западной цивилизации. По воскресеньям магазины и светские институты закрыты. Церковные колокола звонят на всех углах своим особым, характерным звоном. Прихожане из всех социальных слоев собираются вместе и внимательно слушают проповеди. Телевидение передает специальные религиозные передачи, которые готовятся под наблюдением церквей. Религиозные люди берут своих детей в церковь, чтобы окрестить их руками священника, и тем самым подтверждают свою веру перед ним. Религиозные деятели уважаемы, их называют "отец", что означает "духовный глава общины". В течение долгих веков власти Церкви, когда все европейское хозяйство основывалось на землевладении, взыскивалась десятая часть всей сельскохозяйственной продукции, чтобы поддержать большие расходы религиозных институтов. Примерно за последние 200 лет, с усилением секуляризации общества и сдвигом экономической базы в сторону индустрии и коммерции, одна земля за другой упраздняла систему обложения "церковной десятиной" и отказывалась от выделения приходскому священнику '"церковного участка". Но огромные пожертвования остаются, пока верующие делают регулярные добровольные вклады, которые часто идут на систему "управления". Вот как духовные лидеры христианства приводят к тому, чтобы пользоваться достаточным бюджетом, необходимым для их многочисленных мероприятий. Комитет по вопросам печати контролирует публикации, в этом Церковь играет ведущую роль. Церковь наблюдает за планированием воспитания в яслях и начальных школах. В течение всех девяти лет обучения ученики обязаны посещать церковь по воскресеньям для участия в службах, специально подготовленных с целью религиозного обучения, соответствующего их возрастной группе. Самое странное из всего, невинные дети должны ходить в исповедальню и признаваться в своих грехах перед священником. Фильмы не могут быть показаны без разрешения комиссии, состоящей из церковных деятелей, врачей, социологов, экономистов и психологов; принимается в расчет ситуация с точки зрения религии, психологии, социологии и экономики. |